Тест. На что влияет наличие отдельных мобильных объявлений в Яндекс Директ?

И в Яндекс Директ и в Google AdWords есть возможность создания объявлений для мобильных устройств. Я работаю с адаптивными сайтами, поэтому не делала обычно отдельных объявлений для мобильных. Но решила провести эксперимент.



Суть эксперимента

Выяснить, на что влияет наличие мобильных объявлений в поисковой кампании при адаптивном сайте. Для этого я запустила 2 кампании методом «час через час». В первой кампании были только классические объявления, во-второй добавлены отдельные мобильные объявления. В объявлениях для мобильных устройств скорректированы тексты объявлений, добавлены призывы: звони сейчас, быстро и т.п. Эксперимент проводился в нише независимая экспертиза товара.

Старт эксперимента 9 марта, срок проведения 30 дней.

Основные показатели кампаний

Всего по двум кампаниям было получено 6207 показов и 655 кликов. Показы распределены по кампаниям в пропорции 50/50, кампания с мобильными объявлениями получила 3109 показов, а кампания без мобильных объявлений – 3098 показов.

Клики также распределились практически поровну 52% (343 клика) кампания без мобильных объявлений и 48% (312) кампания с мобильными объявлениями.

CTR у кампании без мобильных объявлений – 11%, с мобильными 10.1%, разница почти 1%, при этом показатель выше у кампании, где мобильные объявления не заданы.

Расходы на кампании распределились поровну: 15 650 рублей на кампанию без мобильных объявлений и 15 223 рубля на кампанию с мобильными объявлениями.

Средняя цена клика немного различается, на 7% или на 3 рубля. При этом более низкая цена клика в кампании без мобильных объявлений.

Процент отказов отличается на 0,85%. В кампании без мобильных объявлений – 20.9%, с мобильными объявлениями – 21,8%.

Конверсия в обращение у первой кампании (без мобильных объявлений) составила 7.0%, у второй – 8.3%. Хотя разница в 1.3%, я бы не стала считать данную разницу значительной, так как обращений получено недостаточное для статистики количество.

С двух кампаний суммарно было получено 50 обращений, 24 с кампании без мобильных объявлений и 26 со второй кампании.

Стоимость одного обращений в кампании без мобильных объявлений составила 652 рубля, в кампании с мобильными объявлениями – 585 рублей. Разница 66 рублей. Но опять же, обращений получено не достаточное количество, чтобы считаться статистически значимым.


Статистика в разрезе устройств

Показы распределились равномерно между двумя кампаниями. В обеих кампаниях на дескотоп пришлось 72% показов, на мобильные устройства – 23% и 5% на планшеты.
Но в кампании с мобильными объявлениями на мобильных устройствах CTR был выше на 1.8% и составил 9.6%.
Кампания
Тип устройства
Показы
Клики
CTR (%)
% от общего числа показов
% от общего числа кликов
test without mob
десктоп
2248
262
11.65%
72.3%
76.4%
test without mob
мобильные
706
55
7.79%
22.7%
16.0%
test without mob
планшеты
155
26
16.77%
5.0%
7.6%
test with mob
десктоп
2240
232
10.36%
72.3%
74.4%
test with mob
мобильные
701
67
9.56%
22.6%
21.5%
test with mob
планшеты
157
13
8.28%
5.1%
4.2%
ИТОГО

6207
655
10.55%
100%
100%


Если посмотреть на расходы по типам устройств, то доля каждого типа устройств примерно совпадает с долей кликов по данному типу устройства. Например, на дескотопы приходится порядка 76-80% бюджета и 74-76% кликов, на мобильные 16-20% бюджета и 16-21% кликов.

Кампания
Тип устройства
Расход всего, руб.
Ср. цена клика, руб.
Отказы (%)
% от общего бюджета
test without mob
десктоп
  12,499.98 ₽
   47.71 ₽
22.75%
79.87%
test without mob
мобильные
    2,568.62 ₽
   46.70 ₽
16.67%
16.41%
test without mob
планшеты
        582.09 ₽
   22.39 ₽
12.50%
3.72%
test with mob
десктоп
  11,666.66 ₽
   50.29 ₽
24.65%
76.64%
test with mob
мобильные
    3,034.61 ₽
   45.29 ₽
13.56%
19.93%
test with mob
планшеты
        522.15 ₽
   40.17 ₽
9.09%
3.43%
ИТОГО

  30,874.11 ₽
   47.14 ₽
21.31%
100.00%

В каждой кампании было получено 18 обращений с десктопов. Но, так как количество кликов отличается, то конверсия в процентах выглядит так – 6,9% для кампании без моибльных объявлений и 7,8% для кампании с мобильными объявлениями.

Собственно, по мобильным устройствам в кампании без соответствующих объявлений было получено 5 обращений, и конверсия составила 9%. В кампании с мобильными объявлениями – 6 обращений и конверсия 9%.

В обеих кампаниях самими дорогими оказались обращения с десктопов. Средняя стоимость одного обращения с компьютера для кампании без мобильных объявлений на 12% выше средней, а во второй кампании – на 5% выше средней. Средняя стоимость одного обращения с мобильных устройств в обеих кампаниях оказалась на 17-18% меньше средней.

Кампания
Тип устройства
Обращение
Конверсия
Ст-ть обращения
% от всех обращений кампании
Отклонение от средней ст-ти обращения
test without mob
десктоп
18
6.9%
           694.44 ₽
75.0%
12%
test without mob
мобильные
5
9.1%
           513.72 ₽
20.8%
-17%
test without mob
планшеты
1
3.8%
           582.09 ₽
4.2%
-6%
test with mob
десктоп
18
7.8%
           648.15 ₽
69.2%
5%
test with mob
мобильные
6
9.0%
           505.77 ₽
23.1%
-18%
test with mob
планшеты
2
15.4%
           261.08 ₽
7.7%
-58%
ИТОГО

50
7.6%
           617.48 ₽
100.0%
0%


Основные результаты коротко

В нише независимой товароведческой экспертизы при наличии адаптивного сайта наличие мобильных объявлений в Яндекс Директ не приносит существенной выгоды. У кампании с мобильными объявлениями есть небольшие преимущества, но при данном количестве обращений, можно не тратить время на создание отдельных объявлений под мобильные устройства.

Но, я думаю, что при большем объеме трафика, разница будет более заметна и тогда имеет смысл в создании отдельных объявлений. 

Комментарии