И в Яндекс Директ и в Google AdWords есть возможность создания объявлений для мобильных устройств. Я работаю с адаптивными сайтами, поэтому не делала обычно отдельных объявлений для мобильных. Но решила провести эксперимент.
Старт эксперимента 9 марта, срок проведения 30 дней.
Клики также распределились практически поровну 52% (343 клика) кампания без мобильных объявлений и 48% (312) кампания с мобильными объявлениями.
CTR у кампании без мобильных объявлений – 11%, с мобильными 10.1%, разница почти 1%, при этом показатель выше у кампании, где мобильные объявления не заданы.
Расходы на кампании распределились поровну: 15 650 рублей на кампанию без мобильных объявлений и 15 223 рубля на кампанию с мобильными объявлениями.
Средняя цена клика немного различается, на 7% или на 3 рубля. При этом более низкая цена клика в кампании без мобильных объявлений.
Процент отказов отличается на 0,85%. В кампании без мобильных объявлений – 20.9%, с мобильными объявлениями – 21,8%.
Конверсия в обращение у первой кампании (без мобильных объявлений) составила 7.0%, у второй – 8.3%. Хотя разница в 1.3%, я бы не стала считать данную разницу значительной, так как обращений получено недостаточное для статистики количество.
С двух кампаний суммарно было получено 50 обращений, 24 с кампании без мобильных объявлений и 26 со второй кампании.
Стоимость одного обращений в кампании без мобильных объявлений составила 652 рубля, в кампании с мобильными объявлениями – 585 рублей. Разница 66 рублей. Но опять же, обращений получено не достаточное количество, чтобы считаться статистически значимым.
Но в кампании с мобильными объявлениями на мобильных устройствах CTR был выше на 1.8% и составил 9.6%.
Если посмотреть на расходы по типам устройств, то доля каждого типа устройств примерно совпадает с долей кликов по данному типу устройства. Например, на дескотопы приходится порядка 76-80% бюджета и 74-76% кликов, на мобильные 16-20% бюджета и 16-21% кликов.
В каждой кампании было получено 18 обращений с десктопов. Но, так как количество кликов отличается, то конверсия в процентах выглядит так – 6,9% для кампании без моибльных объявлений и 7,8% для кампании с мобильными объявлениями.
Собственно, по мобильным устройствам в кампании без соответствующих объявлений было получено 5 обращений, и конверсия составила 9%. В кампании с мобильными объявлениями – 6 обращений и конверсия 9%.
В обеих кампаниях самими дорогими оказались обращения с десктопов. Средняя стоимость одного обращения с компьютера для кампании без мобильных объявлений на 12% выше средней, а во второй кампании – на 5% выше средней. Средняя стоимость одного обращения с мобильных устройств в обеих кампаниях оказалась на 17-18% меньше средней.
Суть эксперимента
Выяснить, на что влияет наличие мобильных объявлений в поисковой кампании при адаптивном сайте. Для этого я запустила 2 кампании методом «час через час». В первой кампании были только классические объявления, во-второй добавлены отдельные мобильные объявления. В объявлениях для мобильных устройств скорректированы тексты объявлений, добавлены призывы: звони сейчас, быстро и т.п. Эксперимент проводился в нише независимая экспертиза товара.Старт эксперимента 9 марта, срок проведения 30 дней.
Основные показатели кампаний
Всего по двум кампаниям было получено 6207 показов и 655 кликов. Показы распределены по кампаниям в пропорции 50/50, кампания с мобильными объявлениями получила 3109 показов, а кампания без мобильных объявлений – 3098 показов.Клики также распределились практически поровну 52% (343 клика) кампания без мобильных объявлений и 48% (312) кампания с мобильными объявлениями.
CTR у кампании без мобильных объявлений – 11%, с мобильными 10.1%, разница почти 1%, при этом показатель выше у кампании, где мобильные объявления не заданы.
Расходы на кампании распределились поровну: 15 650 рублей на кампанию без мобильных объявлений и 15 223 рубля на кампанию с мобильными объявлениями.
Средняя цена клика немного различается, на 7% или на 3 рубля. При этом более низкая цена клика в кампании без мобильных объявлений.
Процент отказов отличается на 0,85%. В кампании без мобильных объявлений – 20.9%, с мобильными объявлениями – 21,8%.
Конверсия в обращение у первой кампании (без мобильных объявлений) составила 7.0%, у второй – 8.3%. Хотя разница в 1.3%, я бы не стала считать данную разницу значительной, так как обращений получено недостаточное для статистики количество.
С двух кампаний суммарно было получено 50 обращений, 24 с кампании без мобильных объявлений и 26 со второй кампании.
Стоимость одного обращений в кампании без мобильных объявлений составила 652 рубля, в кампании с мобильными объявлениями – 585 рублей. Разница 66 рублей. Но опять же, обращений получено не достаточное количество, чтобы считаться статистически значимым.
Статистика в разрезе устройств
Показы распределились равномерно между двумя кампаниями. В обеих кампаниях на дескотоп пришлось 72% показов, на мобильные устройства – 23% и 5% на планшеты.Но в кампании с мобильными объявлениями на мобильных устройствах CTR был выше на 1.8% и составил 9.6%.
Кампания
|
Тип устройства
|
Показы
|
Клики
|
CTR (%)
|
% от общего числа показов
|
% от общего числа кликов
|
test without mob
|
десктоп
|
2248
|
262
|
11.65%
|
72.3%
|
76.4%
|
test without mob
|
мобильные
|
706
|
55
|
7.79%
|
22.7%
|
16.0%
|
test without mob
|
планшеты
|
155
|
26
|
16.77%
|
5.0%
|
7.6%
|
test with mob
|
десктоп
|
2240
|
232
|
10.36%
|
72.3%
|
74.4%
|
test with mob
|
мобильные
|
701
|
67
|
9.56%
|
22.6%
|
21.5%
|
test with mob
|
планшеты
|
157
|
13
|
8.28%
|
5.1%
|
4.2%
|
ИТОГО
|
6207
|
655
|
10.55%
|
100%
|
100%
|
Если посмотреть на расходы по типам устройств, то доля каждого типа устройств примерно совпадает с долей кликов по данному типу устройства. Например, на дескотопы приходится порядка 76-80% бюджета и 74-76% кликов, на мобильные 16-20% бюджета и 16-21% кликов.
Кампания
|
Тип устройства
|
Расход всего, руб.
|
Ср. цена клика, руб.
|
Отказы (%)
|
% от общего бюджета
|
test without mob
|
десктоп
|
12,499.98 ₽
|
47.71 ₽
|
22.75%
|
79.87%
|
test without mob
|
мобильные
|
2,568.62 ₽
|
46.70 ₽
|
16.67%
|
16.41%
|
test without mob
|
планшеты
|
582.09 ₽
|
22.39 ₽
|
12.50%
|
3.72%
|
test with mob
|
десктоп
|
11,666.66 ₽
|
50.29 ₽
|
24.65%
|
76.64%
|
test with mob
|
мобильные
|
3,034.61 ₽
|
45.29 ₽
|
13.56%
|
19.93%
|
test with mob
|
планшеты
|
522.15 ₽
|
40.17 ₽
|
9.09%
|
3.43%
|
ИТОГО
|
30,874.11 ₽
|
47.14 ₽
|
21.31%
|
100.00%
|
В каждой кампании было получено 18 обращений с десктопов. Но, так как количество кликов отличается, то конверсия в процентах выглядит так – 6,9% для кампании без моибльных объявлений и 7,8% для кампании с мобильными объявлениями.
Собственно, по мобильным устройствам в кампании без соответствующих объявлений было получено 5 обращений, и конверсия составила 9%. В кампании с мобильными объявлениями – 6 обращений и конверсия 9%.
В обеих кампаниях самими дорогими оказались обращения с десктопов. Средняя стоимость одного обращения с компьютера для кампании без мобильных объявлений на 12% выше средней, а во второй кампании – на 5% выше средней. Средняя стоимость одного обращения с мобильных устройств в обеих кампаниях оказалась на 17-18% меньше средней.
Кампания
|
Тип устройства
|
Обращение
|
Конверсия
|
Ст-ть обращения
|
% от всех обращений кампании
|
Отклонение от средней ст-ти обращения
|
test without mob
|
десктоп
|
18
|
6.9%
|
694.44 ₽
|
75.0%
|
12%
|
test without mob
|
мобильные
|
5
|
9.1%
|
513.72 ₽
|
20.8%
|
-17%
|
test without mob
|
планшеты
|
1
|
3.8%
|
582.09 ₽
|
4.2%
|
-6%
|
test with mob
|
десктоп
|
18
|
7.8%
|
648.15 ₽
|
69.2%
|
5%
|
test with mob
|
мобильные
|
6
|
9.0%
|
505.77 ₽
|
23.1%
|
-18%
|
test with mob
|
планшеты
|
2
|
15.4%
|
261.08 ₽
|
7.7%
|
-58%
|
ИТОГО
|
50
|
7.6%
|
617.48 ₽
|
100.0%
|
0%
|
Основные результаты коротко
В нише независимой товароведческой экспертизы при наличии адаптивного сайта наличие мобильных объявлений в Яндекс Директ не приносит существенной выгоды. У кампании с мобильными объявлениями есть небольшие преимущества, но при данном количестве обращений, можно не тратить время на создание отдельных объявлений под мобильные устройства.
Но, я думаю, что при большем объеме трафика, разница будет более заметна и тогда имеет смысл в создании отдельных объявлений.
Комментарии
Отправить комментарий