Весной (2015 года) у меня появилась необходимость сдать экзамены Google AdWords. Для получения сертификата необходимо сдать 2 экзамена: Основы Google AdWords и один из 5 специализированных на выбор. Экзамены можно сдавать на русском языке, можно и на английском, по желанию.
Вот ссылка на действующий сертификат.
----------------------------------------
Есть 2 понятия: сертификация Google и партнер Google. Разница в том, что сертификат получает конкретный человек, специалист, а статус партнера может получить только компания.
----------------------------------------
Сертификат действует 1 год с момента сдачи первого экзамена.
Если вы ведете компании в AdWords и прочитаете уроки, то для сдачи экзаменов этого должно хватить. Написано все достаточно понятно, информации много и все подробно объясняется со скриншотами и примерами.
Можно пойти другим путем и прочитать всю справку Google AdWords. Материалы из уроков либо пересекаются со справкой либо ссылаются на странички справки.
Основы сдала с первой попытки после прочтения уроков к экзамену. В этом экзамене достаточно понятные вопросы, много простых вопросов типа, в чем преимущества контекстной рекламы AdWords и т.п. С ним проблем возникнуть не должно.
Для экзамена по поисковой рекламе надо хотя бы чуть-чуть разбираться, что такое центр клиентов и API. Вопросы по этим темам достаточно простые, но если вы никогда не сталкивались с этими штуками на практике, могут вызвать затруднения.
Для меня наибольшую сложность представил экзамен по рекламе в КМС, так как там были вопросы по YouTube, с которым я раньше не работала. Кстати, в момент подготовки к экзамену я узнала новые возможности рекламы Google AdWords и появились свежие идеи по поводу оптимизации компаний и запуску новых. Поэтому даже, если не получится сдать с первого раза, почитать Google справку может быть полезно.
После прохождения экзамена вам покажут количество неправильных ответов и процент сдачи, но в каких именно вопросах вы допустили ошибку, узнать не получится.
Мой первый сертификат Google AdWords:
Вот ссылка на действующий сертификат.
Вводная часть
Чтобы получить доступ к экзаменам необходимо зарегистрироваться в Google Partners и заполнить свой профиль. Если вы работаете в агентстве, то привяжите свой аккаунт в Google Partners к аккаунту агентства в Google Partners (это поможет агентству получить статус партнера Google).----------------------------------------
Есть 2 понятия: сертификация Google и партнер Google. Разница в том, что сертификат получает конкретный человек, специалист, а статус партнера может получить только компания.
----------------------------------------
Варианты экзаменов и пересдача
Как я уже писала выше, всего существует 6 экзаменов:- Основы Google AdWords (единственный обязательный экзамен для получения сертификата): 120 минут, 100 вопросов, проходной балл 80%, 4 урока.
- Реклама в поисковой сети: 120 минут, 100 вопросов, проходной балл 80%, 9 уроков.
- Реклама в контекстно-медийной сети: 120 минут, 100 вопросов, проходной балл 80%, 6 уроков.
- Видеореклама: 90 минут, 74 вопроса, проходной балл 80%, 3 урока.
- Торговые кампании в Google AdWords: 90 минут, 60 вопросов, проходной балл 80%, 4 урока.
- Мобильная реклама: 90 минут, 70 вопросов, проходной балл 80%, 4 урока.
Сертификат действует 1 год с момента сдачи первого экзамена.
Подготовка к сдаче
По каждому экзамену есть уроки на русском языке (на английском, разумеется, тоже). В текстах уроков есть ссылки на другие материалы справки Google AdWords и если ходить по ним, то можно закопаться.Если вы ведете компании в AdWords и прочитаете уроки, то для сдачи экзаменов этого должно хватить. Написано все достаточно понятно, информации много и все подробно объясняется со скриншотами и примерами.
Можно пойти другим путем и прочитать всю справку Google AdWords. Материалы из уроков либо пересекаются со справкой либо ссылаются на странички справки.
Личный опыт
В 2015 году я сдавала 3 экзамена: основы, рекламу на поиске и в контекстно-медийной сети. Времени на сдачу более чем достаточно. В среднем на 1 экзамен у меня уходил 1 час. Во всех вопросах только один вариант правильно ответа.Основы сдала с первой попытки после прочтения уроков к экзамену. В этом экзамене достаточно понятные вопросы, много простых вопросов типа, в чем преимущества контекстной рекламы AdWords и т.п. С ним проблем возникнуть не должно.
Для экзамена по поисковой рекламе надо хотя бы чуть-чуть разбираться, что такое центр клиентов и API. Вопросы по этим темам достаточно простые, но если вы никогда не сталкивались с этими штуками на практике, могут вызвать затруднения.
Для меня наибольшую сложность представил экзамен по рекламе в КМС, так как там были вопросы по YouTube, с которым я раньше не работала. Кстати, в момент подготовки к экзамену я узнала новые возможности рекламы Google AdWords и появились свежие идеи по поводу оптимизации компаний и запуску новых. Поэтому даже, если не получится сдать с первого раза, почитать Google справку может быть полезно.
После прохождения экзамена вам покажут количество неправильных ответов и процент сдачи, но в каких именно вопросах вы допустили ошибку, узнать не получится.
Примеры вопросов
Вот часть вопросов из экзамена по КМС, которые вызвали у меня затруднения:-
Рекламодатель показывает видеобъявления в компании с таргетингом на места размещения. В последнее время коэффициент воспроизведения уменьшился. Так бывает, когда объявление многократно показывается одним и тем же пользователям, потому что они не просматривают его повторно. Чтобы проверить это, рекламодателю нужно:
- Создать отчет «Охват и частота показов»
- Включить в отчете функцию «Воспроизведение более 50% видео»
- Включить отслеживание конверсий
- Создать отчет «Эффективность мест размещения»
-
По количеству запросов YouTube:
- Находится на десятом месте в списке крупнейших поисковых систем в интернете
- Находится на пятом месте в списке крупнейших поисковых систем в интернете
- Находится на третьем месте в списке крупнейших поисковых систем в интернете
- Находится на втором месте в списке крупнейших поисковых систем в интернете
-
Объявления, которые показываются на YouTube, продаются и покупаются на аукционе. Их также можно зарезервировать:
- За плату, которая изменяется ежеквартально в зависимости от популярности
- За фиксированную плату, зависящую от места размещения и страны
- За фиксированную плату, единую для всех мест размещения
- За плату со скидками для стратегических партнеров
-
Для того чтобы подключить Оптимизатор конверсий, рекламодатель должен:
- Размещать рекламу на YouTube
- Использовать цену за клик
- Использовать цену за тысячу показов
- Размещать рекламу в Google Поиске
-
Верно ли утверждение: рекламодатель может с помощью AdWords настроить таргетинг на главную страницу YouTube так, чтобы его объявления показывались на мобильных устройствах?
- Неверно
- Верно
-
Какой метод оценки эффективности доступен только для медийных объявлений, созданных в Редакторе медийных объявлений?
- Отчет «Визуализация последовательностей»
- Отчеты AdSense в Google Analytics
- Коэффициент наведения мыши
- Коэффициент транзакций
-
Ресурсы для размещения рекламы в контекстно-медийной сети Google поступают из AdSense и:
- Teracent
- Right Media
- AdWords
- DoubleClick Ad Exchange
Мой первый сертификат Google AdWords:
А это второй, действительный:
Комментарии
Отправить комментарий