Загрузка компаний из Excel в AdWords Editor

При создании новых кампаний для Google AdWords приходится загружать много новых объявлений. Делать это через web-интерфейс долго, поэтому данный процесс хочется максимально автоматизировать и ускорить. Для этих целей и был разработан AdWords Editor. А этот материал о том, как с помощью него быстро и удобно загрузить большое количество объявлений.


Вариант 1, который я использовала раньше

До недавнего времени я использовала два разных файла Excel для подготовки рекламных кампаний для Яндекс и Google. В файле для Google AdWords было несколько вкладок. Сегодня более подробно про итоговый лист.

На итоговом листе нет формул, только ссылки на соответствующие ячейки настроечного листа. Обращаю внимание, что данный файл подходил для стандартных объявлений Google AdWords, для расширенных объявлений он не подходит.
Список колонок на листе:
  • Campaign – название кампании.
  • Campaign type – для кампаний в поисковой сети значение – Search.
  • Campaign daily budget – ограничение по дневному бюджету.
  • Language targeting – языковой таргетинг, по умолчанию я ставлю ru.
  • Ad group – Название группы объявлений, я обычно использую ключ без дополнительных знаком, написанный с заглавной буквы.
  • Max CPC – максимальная цена за клик.
  • Keyword – ключевое слово.
  • Headline – заголовок объявления.
  • Description line 1 – строка описания 1.
  • Description line 2 – строка описания 2.
  • Display URL – отображаемый URL.
  • Final URL – конечный URL, ссылка с utm-метками или другими, используемыми вами параметрами.
  • Location – гео-таргетинг для показа ваших объявлений.
Образец файла по ссылке.

Передавала я эту информацию в AdWords Editor в два этапа. Копировала всю таблицу целиком, в интерфейсе AdWords Editor нажимала Ctrl+Shift+I и вставляла значения. Затем отключала импорт для столбцов:
  • Headline
  • Description line 1
  • Description line 2
  • Display URL
  • Final URL
После чего нажимала кнопку «Обработать». Это первый этап.

Затем также вставляла всю таблицу целиком и отключала импорт столбца Keyword. После чего кампании были загружены в AdWords Editor и можно было задавать настройки кампаний и заливать информацию на сервер.

Минусы данного способа

С таблицей в Excel работать удобно, но при загрузке объявлений неудобно выбирать каждый раз столбцы, которые не следует импортировать. Для этого каждый раз приходится концентрироваться и внимательно читать названия столбцов. Да, это не сложно, но меня раздражает.

Но основное неудобство заключалось в том, что после загрузки групп объявлений и ключей все равно приходилось задавать настройки кампании, график показа и расширения объявлений в AdWords Editor или web-интерфейсе Google AdWords. Я подумала, что данный метод недостаточно технологичен и я, пообщавшись со службой поддержки AdWords, пересобрала шаблоны загрузочных таблиц.


Вариант 2, который я использую сейчас

Во-первых, я объединила в одном файле подготовку кампаний для поиска Яндекс и Google. Во-вторых, для крупных проектов у меня появился лист с матрицей страниц сайта и быстрых ссылок, из которых с помощью функции ВПР вытаскивается необходимая информация, что очень удобно для формирования URL и быстрых ссылок с описаниями. И, в-третьих, серьезные изменения претерпел итоговый лист для AdWords Editor.
Теперь лист для Google AdWords состоит из 4-х частей.
  1. Дополнительные ссылки для кампании
    Здесь использую столбцы:
    • Campaign – название кампании
    • Final URL – конечный url дополнительной ссылки, включая utm-метки
    • Description Line 1 – строка описания 1
    • Description Line 2 – строка описания 2
    • Device Preference – на каких устройствах показывать данную доп. ссылку, по умолчанию выставляю All
    • Link Text – заголовок дополнительной ссылки
    • Feed Name – указываю тип данной информации, значение поля - Главный фид дополнительных ссылок
  2. Настройки компаний
    Столбцы:
    • Campaign – название кампании
    • Labels – ярлык кампании, я проставляю для себя info или commercial, но это уже дело вкуса
    • Campaign Daily Budget – бюджет кампании на 1 день
    • Campaign Type – тип кампании, для кампаний на поиске я ставлю Search Network only
    • Networks – включаю поисковых партнеров Search Partners
    • Languages – языковые настройки, у меня en;ru
    • Bid Strategy Type – задаю стратегию максимальное количество кликов, Maximize clicks
    • Enhanced CPC – оптимизация цены за конверсию, значение Disabled
    • Ad Schedule – расписание показа объявлений, это самый, на мой взгляд, удобный способ задать расписание показа рекламы.
    • Ad rotation – ротация объявлений, я выставляю равномерное чередование Rotate evenly
    • Delivery method – метод показа Standard
    • Targeting method – метод таргетинга люди из целевого местоположения и интересующиеся им Location of presence or Area of interest
    • Exclusion method – исключенные местоположения, тоже самое Location of presence or Area of interest
    • Location – гео-таргетинг, каждое значение в новой строке
    • Location ID – цифровой код для гео-таргетинга, я смотрю этот номер в интерфейсе AdWords Editor
  3. Объявления и группы объявлений
    Здесь использую столбцы:
    • Campaign – название кампании
    • Labels – ярлык
    • Ad Group – группа объявлений
    • Max CPC – максимальная цена на поиске
    • Display Network Max CPC – максимальная ставка в КМС
    • Max CPM – максимальная цена за 1000 показов, актуально для КМС
    • Targeting optimization – настройки таргетинга, я выставляю консервативный Conservative
    • Ad Group Type – тип группы объявлений Default
    • Final URL – конечный URL с utm-метками
    • Headline 1 – первая строка заголовка
    • Headline 2 – вторая строка заголовка
    • Description – текст объявлений
    • Path 1 – первый путь, отображаемый URL
    • Path 2 – второй путь, отображаемый URL
  4. Загрузка ключевых слов
    Столбцы:
    • Campaign – название кампании
    • Ad Group – название группы объявлений
    • Keyword – ключевое слово
    • Criterion Type – тип критерия, в данном случае я ставлю Broad, степень соответствия ключевого слова
Образец файла можно посмотреть по ссылке.

Преимущества данного способа

Данный файл подготовлен для загрузки расширенных объявлений Google AdWords, нового формата.

Несмотря на то, что приходится копировать в AdWords Editor информацию из 4-х табличек, нет необходимости в дальнейшей ручной настройке компаний, поэтому сразу же после загрузки можно заливать кампании на сервер, что очень удобно и, фактически, экономит время.

Комментарии